Онлайн-издательства стали более уверенными в себе, но зарабатывают ли они деньги?

30 сентября в 09:43 | Рубрика: Мнения | Автор:



Сегодня в рубрике «Мнения» представляем вашему вниманию статью эксперта по масс-медиа, а особенно по цифровым медиа, журналиста британского издания Guardian Джемины Кисс (Jemina Kiss). В ней она делится своими предположениями относительно будущего «издательского бизнеса в интернете».

Онлайн-издательства преодолели трудности? Последний опрос Ассоциации онлайн-издателей (Association of Online Publishers) демонстрирует уверенность в своих силах, основанную на мобильном рынке, приложениях и устройствах, но может быть это лишь маска благополучия. Уверенность, которая зиждется на не прошедших испытания бизнес-моделях?

Ежегодный опрос предлjжил издателям указать свои планы по развитию бизнеса в следующие 12 месяцев. И хотя детальные данные о доходах явно отсутствовали в отчетах, общее мнение сходится на том, что они вновь выросли после темных времен 2008/9. Также отчеты показали феноменальный рост приложений и уверенности в том, что они как минимум частично являются ключом к распространению платного контента в сети.

Онлайн-издательства стали более уверенными в себе, но зарабатывают ли они деньги?

Потоки доходов

«Это был период выдающихся инноваций и роста по сравнению с прошлым годом, когда все замерли в ожидании и не знали что предпринять дальше» – говорит Ли Бейкер (Lee Baker), директор AOP. «Чаще всего мы сейчас обсуждаем то, как издатели разнообразят потоки доходов и как они используют и создают данные»

Руперт Мердок (Rupert Murdoch) – не единственный, кто думает, что Apple iPad демонстрирует новое поколение платного онлайн-контента. Из всех членов AOP (42 издательства Великобритании от Future и CBS до Channel 4 и BSkyB) 61% записали «freemium» приложения с дополнительным платным контентом как самый крупный возможный источник доходов от мобильной индустрии.

Второе место заняли спонсированные приложения с симпатиями 55% респондентов, 46% указали спонсирование мобильного интернета и рекламу в приложениях. Обычные платные приложения оказались менее популярны и набрали лишь 36%, а время SMS, видимо, уже прошло, так как их указали лишь 6%. Каждый шестой издатель работает над приложениями для iPad.

Неудивительно, что мобильная индустрия вышла в топ приоритетов издательств, ведь именно она сейчас предоставляет возможности распространения мультимедиа на широко распространенные устройства с возможностью таргетирования рекламы. Скачиваемые приложения, наряду с проектами для iPad и других планшетных ПК, являются приоритетом для 47% издателей, а видео по запросу и Facebook соответственно у 35% и 32%.

Трудно недооценить проблему найма и удержания талантов в сфере современных технологий. Если технологические фирмы Великобритании борются за таланты на высшем уровне, то для медиа-компаний ситуация гораздо сложнее. Издательствам приходится задумываться о создании привлекательной корпоративной культуры для инженеров и разработчиков, привыкших к быстро меняющейся обстановке в мире технологий. Как следствие это означает внедрение тех.команд в редакционные группы, а не в производственные, что позволяет им творчески подходить к работе и по ходу дела определять оптимальный цикл разработки продукта и размер команды. Что касается AOP, то от них все чаще требуют помощи во включении талантов в работу, и не только на уровне простого определения зарплаты для гениального разработчика или эксперта по разработке товаров.

Ли Бейкер так комментирует ситуацию: «Издательства вырабатывают собственные наборы товаров и услуг с той же скоростью, что и ведущие компании в сфере высоких технологий, и привлекательным может быть само участие в работе довольно старой организации, адаптирующейся, тем не менее, к условиям будущего». «Также компании должны показать, что специалистам по новым технологиям предоставляются значительные бюджеты, а не копейки, — уточняет глава отдела исследований AOP Тим Кейн (Tim Cain), — а это не так уж и просто, так как требуемые для технических отделов инвестиции зачастую значительно превышают видимые, краткосрочные прибыли».

Наибольшей угрозой для коммерческих издателей в следующем году будет BBC – в опросе ее указали 54% респондентов. 47% назвали экономику, 44% – блокировку рекламы, 42% – права и интеллектуальную собственность. Google рассматривался как угроза 30% респондентов, а Facebook, появившийся в списке впервые, назвали 25%. Более половины (55%) указали в качестве приоритета на этот год потоки данных (фиды), 75% указали приложения, а 92% и 95% указали Twitter и Facebook соответственно.






Темы: , ,

Понравилась статья? Подписывайся!

Получайте актуальные статьи по «AppleB.Ru - вокруг и около Apple»
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 450 подписчиков!