Сегментационная стратегия Apple и ошибочность общепринятой точки зрения. Часть 1

15 октября в 13:48 | Рубрика: Мнения | Автор:



Представляем вашему вниманию первую часть статьи Марка Сигала (Mark Sigal), который на протяжении последних двух десятилетий следит и пишет о цифровых медиа, программном обеспечении, индустрии мобильных устройств, а также социальных сетях. В данный момент он владеет компанией Unicorn Labs, занимающейся разработкой игр и приложений для iOS, а также еще нескольких проектов, связанных с продукцией Apple.

Существует миф о «неизбежности» коммодитизации. Это линейный взгляд на мир, взгляд с так называемым «единственно правильным путем». В этой реальности, где коммодитизация является Богом, правит горизонтальная ориентация, а не вертикальная интеграция. Потребители определяются в ней не как люди из плоти и крови, не как души, желающие добиться определенных целей, а скорее как набор слабо связанных между собой качеств.

Такое мировоззрение может быть привлекательным, так как оно просто и знакомо, но оно же ведет и к слепому подобострастию.

Исторически сложившиеся доктрины воспринимаются как непреложный факт. «Это вновь битва Microsoft против Apple» «Должен быть один абсолютный доминирующий лидер» «Открытые системы всегда будут и должны превосходить проприетарные системы» «Доля рынка важнее всего остального, даже доходов»

Но есть в этой стае и белая ворона, и имя ей Apple.

Достижения Apple по сравнению с другими компаниями отрасли

Следующие неудобные факты могут оскорбить пламенных последователей идеологии доли рынка, коммодитизации и т.п. Apple запустили три основные линии продуктов с 2001 года: iPod (октябрь 2001); iPhone (июль 2007); iPad (апрель 2010).

Со времени запуска iPod акции компании выросли на 3000%, со времени запуска iPhone – на 125%, а со времени запуска iPad – на 20%.

В то же время основные последователи иного подхода – Microsoft, Google, Intel и Dell – в лучшем случае получили шестикратное отставание (Google со времен запуска iPod), а в худшем – были сметены (как Dell) или же серьезно отстали (как Microsoft и Intel).

Показатели Apple при запуске iPod (с 2002 г.), запуске iPhone (с 2007 г.), запуске iPad (с середины 2010 г.)

Я пойду дальше и позволю себе предположить, что в столь популярной нынче сфере мобильных устройств (включая смартфоны, медиаплееры и планшетные устройства), все, что делают Nokia, RIM/Blackberry и даже Google Android просто перпендикулярно идеям, на которых построены устройства Apple под управлением iOS (iPhone, iPod touch, iPad). Как шашки и шахматы.

Вот почему столь смешно выглядит попытка описать новый мем, вошедший в нашу повседневность, «The Apps Lifestyle» – и поверьте, это действительно стиль жизни – как тренд, касающийся мобильных телефонов от многих производителей. Правда в том, что платформа iOS является основной и фактически единственной для Apps Lifestyle, так как подобный образ жизни присущ платформе изначально и около 90% ее пользователей перенимают его, иногда даже не замечая этого.

Для сравнения, лишь около 15% пользователей устройств не на iOS становятся поклонниками стиля Apps Lifestyle, а многие даже не знают значения этих слов. И даже указанная цифра в 15%, скорее всего, завышена. Тем не менее, в результате это дает 29% всех пользователей (по данным Pew Research Center).

И как можно при такой структуре данных не перепутать хвост с собакой?

Ошибочность общепринятой точки зрения

Продажи мобильных телефонов с января по июнь 2010 г. (верхний график) и полученная с этой деятельности прибыль (нижний график).

Проблема с общепринятой точкой зрения в том, что она общепринята. При таком подходе нельзя ожидать нестандартных решений в плане стратегических императивов вроде построения дифференциации и расширения границ.

Это объясняет, почему три «лидера» продаж мобильных устройств (Nokia, Samsung, LG) продают в 23,5 раза больше единиц техники, чем Apple, но при этом их совместный доход составляет лишь 82% от дохода Apple.

И удивительно ли, что наградой за подобные «достижения» для председателей правления двух из упомянутых компаний (Nokia и LG) стало увольнение?

Поясню: потребители покупают результат, они не покупают свойства, и они точно не платят за них дополнительные деньги. Любите ли вы Apple или ненавидите, но вы должны признать, что эта компания является ярким примером правдивости приведенного выше утверждения.

Продолжение следует...





Темы: ,

Понравилась статья? Подписывайся!

Получайте актуальные статьи по «AppleB.Ru - вокруг и около Apple»
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 450 подписчиков!