Реальная цена бесплатных игр в магазине Apple

16 апреля в 17:56 | Рубрика: Новости | Автор:



Вы заметили, что в App Store последнее время появляется все больше freemium-игр: когда приложение бесплатное само по себе, но за практически любое действие в нем необходимо платить – за апгрейд оружия, ускоренное прохождение или новые уровни. Да, некоторые студии выпускают приложения, в которых идеально соблюден баланс между непритязательным донатом и нормальным прохождением. Но, к сожалению, множество проектов использует принцип казино: ждет, когда пользователи начнут массово отдавать деньги. Сами по себе freemium-игры назвать злом нельзя – злом его сделали обычные пользователи.

 

В 2008 году, когда App Store только открылся, в нем еще не было представлено демо-версий, но были условно бесплатные игры. Первоначально в магазине находились такие продукты как Super Ball Monkey, отпускавшиеся по цене $9,99. Спустя время ценник стал снижаться и сейчас уже не так-то просто отыскать проекты, стоимость которых превышает $4,99.

 

Создатели приложений сразу сообразили, что их целевой аудитории, не имевшей к потребителям консольных видеоигр никакого отношения, нужны дешевые игры – не дороже $10-$15, поскольку эта аудитория не привыкла отдавать за подобный товар крупные суммы.  Многие создатели игр, соответственно, значительно снизили стоимость проектов – а получать заработок решили на возросших объемах скачивания: гораздо больше людей купит игру за $1, чем за $10. Данная стратегия работала несколько лет и позволяла компаниям делать на ней сотни тысяч (для некоторых и миллионы) долларов.

На протяжении многих лет компания Apple не давала демо-версиям зеленый свет, предлагая альтернативу — систему покупки непосредственно из приложения. Изначальное бесплатное приложение должно оставаться таким вечно, а использование внутриигровых покупок допускалось только для платных игр, минимальный ценник которых составлял $0,99. Позже такое ограничение было отменено, уступив место условно-бесплатной модели распространения.

 

Разработчики поначалу пользовались данной возможностью, предлагая клиентам интересные варианты: к примеру, бесплатно получить игру, но подвергнуться испытаниям со встроенной рекламой – избавиться от нее можно только посредством платежа. Другой вариант: играть можно до определенного уровня, а после для открытия остального контента либо заплатить, либо удалить приложение. Для всех разработчиков, к сожалению, первый вариант на 100% не работал – люди за годы существования рекламы привыкли к ней и не считали ее достаточной проблемой и причиной лишиться денег, что бы ее отключили. После решения этого вопроса и получилась freemium-модель, а в нынешнем ее варианте: скачивается игра бесплатно, но другие важные вещи и обновления приобретаются отдельно.

 

Множество пользователей сразу не отдадут за игру доллар, но будут готовы вложить в нее сто долларов частями: за ускоренное развитие, эксклюзивные предметы и новые функции – чтоб похвастаться перед товарищами. Это можно называть нетерпеливостью или тщеславием, но именно эти черты характера человека являются главной движущей силой современных схем монетизации.

Иногда студии перегибают палку: в App Store некоторые игры работают по принципу казино – стараются выжать с пользователя по максимуму. Даже разработано целый ряд методик, в которых описывается, как можно заставить игрока раскошелиться. Это не преувеличение, поскольку проводились специальные исследования для того чтобы выяснить, как подсознательно убедить геймера совершить большое количество внутриигровых покупок. Соответственно, создателям гораздо больше приносит правильно сделанная freemium-игра, чем «проекты фиксированного ценника».

 

Компания Apple должна повлиять на сложившуюся ситуацию, иначе через несколько лет созданный ею онлайн-магазин превратится в большущее казино, где каждый норовит посадить пользователя за «рулетку» и обобрать догола. Действительно есть правильно сбалансированные и интересные freemium-игры, но пользователи не замечают их, увязывая в очередную посредственную стратегию, где требуют реальных денег за каждую хижину. Конечно, хотелось бы вернуться в 2008 год, когда игры стоили дороже, но загружались на смартфон без урезанного контента.

 

Возвращение в 2008 год, опять же, подразумевает необходимость тратить около $3 за игру – вряд ли современные пользователи одобрят такое. Вопрос здесь в ментальности: людям следует понять, что за небольшие деньги (несопоставимые с, к примеру, чашкой кофе или билетом в кино) они приобретают несколько часов удовольствия. Честных разработчиков нужно поддерживать – и финансово в том числе. В этом случае в App Store количество условно-бесплатных проектов можно уменьшить. Если быть реалистами — все это маловероятно.

 

Корпорация Apple создала систему, подхваченную разработчиками, а мы молчаливо кивнули – нам нравится.





Понравилась статья? Подписывайся!

Получайте актуальные статьи по «AppleB.Ru - вокруг и около Apple»
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 450 подписчиков!