Рубрика "Мнения"

Мнения: Сегментационная стратегия Apple и ошибочность общепринятой точки зрения. Часть 2

21 октября в 13:51 | Автор:

Сегодня в рубрике «Мнения» вторая часть статьи Марка Сигала (Mark Sigal), который на протяжении последних двух десятилетий следит и пишет о цифровых медиа, программном обеспечении, индустрии мобильных устройств, а также социальных сетях. В данный момент он владеет компанией Unicorn Labs, занимающейся разработкой игр и приложений для iOS, а также еще нескольких проектов, связанных с продукцией Apple. Первую часть статьи можно прочитать здесь.

Анализируем стратегию сегментации рынка Apple

В реальности создания продуктов и активных действий на рынке, сегментация рынка это процесс определения и подразделения обобщенного гомогенного рынка на доступные целевые необходимости и корзины желаний. Корзины, которые в свою очередь ограничиваются демографическими, психографическими и/или бюджетными ограничениями.

Стратегия сегментации рынка позволяет компании выводить готовые, универсализированные решения, которые гармонируют с месседжами компании, пропагандой среди пользователей, и стратегиями каналов продажи и поддержки продуктов для потребителей.

В этом отношении стратегия продуктов Apple является примером сегментации рынка. Вместо того чтобы под завязку набить свой продукт функциями, они ориентируются на определенный аспект опыта пользователей и соответственно строят продукт вокруг него.

Посмотрите на последнюю конференцию в сентябре, где Apple полностью перезапустили iPod nano, откатили iPod shuffle к предыдущей модели взаимодействия и в основном приблизили iPod Touch к позиционированию iPhone.

Читать далее »

Темы: ,

Мнения: Сегментационная стратегия Apple и ошибочность общепринятой точки зрения. Часть 1

15 октября в 13:48 | Автор:

Представляем вашему вниманию первую часть статьи Марка Сигала (Mark Sigal), который на протяжении последних двух десятилетий следит и пишет о цифровых медиа, программном обеспечении, индустрии мобильных устройств, а также социальных сетях. В данный момент он владеет компанией Unicorn Labs, занимающейся разработкой игр и приложений для iOS, а также еще нескольких проектов, связанных с продукцией Apple.

Существует миф о «неизбежности» коммодитизации. Это линейный взгляд на мир, взгляд с так называемым «единственно правильным путем». В этой реальности, где коммодитизация является Богом, правит горизонтальная ориентация, а не вертикальная интеграция. Потребители определяются в ней не как люди из плоти и крови, не как души, желающие добиться определенных целей, а скорее как набор слабо связанных между собой качеств.

Такое мировоззрение может быть привлекательным, так как оно просто и знакомо, но оно же ведет и к слепому подобострастию.

Исторически сложившиеся доктрины воспринимаются как непреложный факт. «Это вновь битва Microsoft против Apple» «Должен быть один абсолютный доминирующий лидер» «Открытые системы всегда будут и должны превосходить проприетарные системы» «Доля рынка важнее всего остального, даже доходов»

Но есть в этой стае и белая ворона, и имя ей Apple.

Читать далее »

Темы: ,

Мнения: Онлайн-издательства стали более уверенными в себе, но зарабатывают ли они деньги?

30 сентября в 09:43 | Автор:

Сегодня в рубрике «Мнения» представляем вашему вниманию статью эксперта по масс-медиа, а особенно по цифровым медиа, журналиста британского издания Guardian Джемины Кисс (Jemina Kiss). В ней она делится своими предположениями относительно будущего «издательского бизнеса в интернете».

Онлайн-издательства преодолели трудности? Последний опрос Ассоциации онлайн-издателей (Association of Online Publishers) демонстрирует уверенность в своих силах, основанную на мобильном рынке, приложениях и устройствах, но может быть это лишь маска благополучия. Уверенность, которая зиждется на не прошедших испытания бизнес-моделях?

Ежегодный опрос предлjжил издателям указать свои планы по развитию бизнеса в следующие 12 месяцев. И хотя детальные данные о доходах явно отсутствовали в отчетах, общее мнение сходится на том, что они вновь выросли после темных времен 2008/9. Также отчеты показали феноменальный рост приложений и уверенности в том, что они как минимум частично являются ключом к распространению платного контента в сети.
Читать далее »

Темы: , ,

Мнения: Руперт Мердок считает Apple iPad революцией в масс-медиа

10 августа в 10:07 | Автор:

Предлагаем вашему вниманию статью журналиста британского издания Guardian о недавних заявлениях News corp. о планах уделить внимание iPad. В ней он рассуждает о «медиамагнате» Руперте Мердоке, который владеет большим количеством СМИ в разных странах мира.

Руперт Мердок не скупится на эпитеты для Apple iPad, считая устройство революцией в масс-медиа и предрекая, что в ближайшие годы будут проданы сотни миллионов подобных планшетных компьютеров во всем мире. В то время, как глобальный рост объемов рекламы и кассовые сборы от фильма «Аватар» помогли его компании News Corporation получить в прошлом году прибыль в размере 2,5 миллиарда долларов, Мердок полагает, что благодаря удобству iPad может возродиться журналистика: «Молодежь будет читать газеты».

Миллиардер австралийского происхождения, которому принадлежат такие известные издания, как Times, Sun и Wall Street Journal, а также телеканал Fox и голливудская киностудия 20th Century Fox, считает iPad идеальным устройством для того, чтобы люди хотели платить за цифровую журналистику.

Читать далее »

Темы: , ,

Мнения: Может ли переход Рю Мураками на iPad стать концом традиционного издательского дела?

28 июля в 20:17 | Автор:

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи известного британского писателя и редактора Роберта МакКрама (Robert McCrum), написанной для издания Guardian. В ней он делится своим мнением о том, что изменится после того, как Рю Мураками выпустит книгу специально для iPad.

Японский автор Рю Мураками стал первым известным писателем, подписавшим контракт с Apple. За ним обязательно последуют и другие.

Битва за права на книги ведется на нескольких фронтах. Эта ситуация очень запутанная и ее тяжело объяснить. В зависимости от того, куда смотреть сквозь туман IT-инноваций, все равно можно увидеть или белые флаги или трепещущие знамена сопротивления.

Читать далее »

Темы: , , ,

Мнения: Конец эры iPod в Apple

6 июля в 16:49 | Автор:

Сегодня хотим предложить вашему вниманию перевод статьи Энди Заки (Andy Zaky) – выпускника юридического факультета Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе; автора статей в одном из самых популярных блогов в мире AppleInsider; основателя и автора Bullish Cross – онлайн-публикаций с глубоким анализом финансового здоровья Apple.

После многих лет, когда iPod был основным источником дохода Apple, сейчас его влияние на финансовое здоровье компании сводится к таким значениям, что говорить о ведущей роли не приходится. И это отмечает конец «эры iPod».

Когда iPod достиг своего максимального потенциала, продажи обновленных Macintosh и глубокое проникновение на рынки iPhone практически перехватили звание основного источника прибыли и доходов Apple. Даже iPad в первый же квартал на рынке принесет больший доход, нежели iPod, что сдвинет бывшего лидера на четвертую позицию в списке источников дохода. Более того, к 2011 году доля прибыли от iPod в общем доходе компании упадет ниже 10%.

Читать далее »

Темы:

Мнения: Как iPad убил HP Slate

10 мая в 10:12 | Автор:

Сегодня мы бы хотели представить вам статью авторов блога iSmashPhone.com, в которой они делятся своим мнение о том, почему проект планшетника Slate от HP был сначала анонсирован компанией и благодаря большим обещаниям стал очень ожидаемым, а потом резко закрыт.

hp-slate

В некотором смысле iPad был выпущен в продажу дважды за один месяц. Сначала 3 апреля в магазины поступил iPad wi-fi и его запуск оказался более чем успешным. Через 27 дней, 30 апреля, в продажу вышел iPad 3G. И опять около магазинов Apple выстроились очереди желающих приобрести долгожданный iPad с поддержкой 3G.

Многие говорили, что iPad изначально был глупой идеей. Да некоторые и сейчас так говорят. В конце концов, гаджет не поддерживает многозадачность, Flash, и не может большинства вещей на которые способен любой лэптоп. Тем не менее, новинка от Apple дважды была успешно выпущена в продажу. HP, которые должны были составить конкуренцию iPad в их ценовом диапазоне, так и не выпустили свое устройство. Почему?

Читать далее »

Темы: ,