Продукт против процесса: важно ли, как создаются игры для Mac?

Существуют разные способы запуска игры для ПК на Mac. Имеет ли значение метод, который вы используете?

Star Trek Online теперь доступна для Mac через четыре года после его дебюта в Windows. Лучше поздно, чем никогда, скажу я: «Звездный путь», посвященный бесплатной игре в ММО, — это то, что я с удовольствием потрачу на знакомство.

Я сообщил об этом ранее сегодня, и читатель с острыми глазами в Твиттере указал мне, что это не «родной» игровой порт Mac (что это значит, я доберусь через минуту) — на самом деле, они Я уже некоторое время играл в Star Trek Online, используя программу Wine, и они предположили, что это не так уж и отличается. Это заставило меня задуматься: кого-нибудь действительно волнует, является ли игра Mac родной?

Star Trek Online был разработан для Macintosh с использованием технологии Cider, разработанной TransGaming. TransGaming занимается производством игр для Mac уже около семи лет, после того как Apple перешла на микропроцессорную архитектуру Intel. Cider от TransGaming — это коммерческое воплощение Wine, уровня совместимости, первоначально разработанного для того, чтобы машины Linux могли работать с прикладным программным обеспечением Windows.

Cider (и Wine) переводит вызовы интерфейса прикладного программирования Windows (API) на лету, что позволяет Mac запускать приложения Windows. Среда Cider была настроена с особым акцентом на игры, чтобы они запускались максимально быстро. Это было доказано и работает — TransGaming создала десятки игр для Mac за эти годы и имеет отношения с крупными издателями, такими как EA, Activision, Ubisoft и другими.

Причина, по которой Cider работает на Mac, — это та же самая причина, по которой Boot Camp позволяет вашему Mac работать под Windows и почему могут работать программы для виртуализации, такие как VMWare Fusion и Parallels Desktop — центральный процессор такой же, как и на ПК, и в Cider (и В случае Wine) преобразование команд Windows и OS X в процессор может быть выполнено достаточно быстро, чтобы вы могли запустить приложение, даже такое требовательное приложение, как игра.

Вплоть до появления Cider лучшим и единственным способом заставить компьютерную игру работать на Mac было переписать игру с использованием нативного кода Mac. Это по-прежнему так делают крупные издатели игр для Mac, такие как Aspyr и Feral Interactive. Это тот же метод, который использовался Maxis, когда он принес новый SimCity на Mac (хотя EA, материнская компания Maxis, также регулярно сотрудничает с TransGaming по конверсиям Cider).

Когда TransGaming впервые появился на сцене в 2007 году, я помню, что некоторые геймеры (и некоторые люди в игровом бизнесе для Mac) поспешили их уволить. Для этих людей игры не были «настоящими» игровыми портами Mac, потому что они в основном работали как приложения Windows, которые работали в этой оболочке. Справедливости ради, первоначальные порты TransGaming иногда страдали от низкой производительности и иногда сомнительной надежности. Это улучшилось с течением времени. Я признаю, что TransGaming заняла особое место в моем сердце, когда они работали с CCP Games, чтобы вывести свою космическую MMO EVE Online на Mac. Я до сих пор очень люблю эту игру, хотя у меня почти никогда не было времени играть в нее.

Wine — проект с открытым исходным кодом, на котором разрабатывался Cider — тоже существует независимо от Mac. Есть проект Wineskin, и я видел, как Wine конвертировался для Mac на GOG.com, в сервисе загрузки старинных компьютерных игр. Вино и его разновидности легко пух-пух, но факт в том, что он сыграл важную роль в том, чтобы принести гораздо больше игр для Mac.

Как я уже сказал вначале, читатель, с которым я написал в твиттере, отметил, что они уже играли в Star Trek Online на своем Mac с использованием Wine, что первоначально привело их к вопросу, почему разработчик будет беспокоиться об этом выпуске.

Это потому, что использование Wine требует определенных специальных знаний и выходит за рамки того, что многие пользователи Mac готовы делать. Вместо этого разработчик и издатель упаковывают версию для Mac, и они официально поддерживают ее. Это наверняка заставит больше пользователей Mac чувствовать себя комфортно при загрузке игры, и, надеюсь, это повысит популярность игры, поэтому у нас, игроков Mac, будет еще одна MMO, которой можно наслаждаться в течение многих лет.

В конце концов, вопрос для большинства людей не в том, как создается игра, а в том, как она работает. Признаюсь, что в этом случае у меня были некоторые проблемы с надежностью в Star Trek Online — он дважды зависал, когда я только проходил урок. Но играть можно бесплатно, поэтому я буду придерживаться этого некоторое время, чтобы посмотреть, как он улучшится. Проблемы с ММО в день открытия также не являются чем-то новым — даже для тех, которые были вокруг некоторое время. Поддержка новой платформы — это большое дело, и бета-тесты не успевают.

Что касается портов для игр Cider, Wine и нативных Mac, я скажу, что среднестатистическому потребителю действительно наплевать на то, как производится колбаса, каков вкус конечного продукта. Если игра работает хорошо, и если она поддерживается, это то, что их интересует, а не то, как игра попала на Mac.

Как насчет тебя? Имеет ли значение, как игра попадает на платформу? Или вы просто хотите играть на своем Mac? Дай мне знать в комментариях.

Оцените статью!