Сколько клиентов нужно Apple, прежде чем's not a cult anymore?

Мы все слышали это раньше: пользователи Apple — бессмысленные овцы, неспособные думать самостоятельно. Что они купят любую отполированную какашку, потому что на ней есть логотип Apple. То, что они рабски преданы бренду. «Apple как культ» — это устаревшая концепция, изношенный троп и действительно ленивый способ понять привлекательность компании. И мне бы очень хотелось, чтобы это описание Apple прекратилось.

Это правда, что право собственности на Apple когда-то вызывало культовую лояльность. Это была совсем другая эпоха. Microsoft была наследницей наследника; Apple находилась в упадке и казалась обреченной на свалку истории. Это были 1990-е годы. У компьютеров Apple была бесконечно малая доля рынка, и компания была довольно унылой — годы посредственных продуктов и некомпетентного высшего руководства привели бизнес к очень мрачной точке, и, похоже, выхода не было.

Единственные люди, которые все еще использовали Mac, были те, кто действительно полагал, что продукты были лучше. Кто мог либо по упрямству, либо по убеждению убедить своих корпоративных мастеров, что Маки стоят того, чтобы их хранить. Но это было сложно. И это требовало упорства. И более чем иррациональный пыл.

Остальная часть истории Apple — легенда и миф: Стив Джобс, некогда отвергнутый основатель, вернулся в одиннадцатый час. Он триумфально перевернул компанию и отстаивал разработку новых продуктов. Он в одиночку изготовил iPhone из куска обсидиана, спустившегося с небес на луче золотого света. Джобс и его множество волшебных изобретений позволили Apple стать самым прибыльным брендом бытовой электроники в мире.

Хорошо, эту последнюю часть я составил сам. Но это соответствует повествованию об Apple как о культе или религии.

Подумайте об этом: сколько раз вы видели «верных Apple», упомянутых в новостной статье в техническом блоге, журнале или газете со ссылкой на владельцев продуктов Apple? Эти дни давно позади.

Обычный владелец устройства Apple — это не тот, у кого в спальне постеры с iMac, который заказывает фигурки Стива Джобса из Японии. Он или она не тот, кто «истекает кровью Apple, если ты их порезаешь». Они не из тех людей, которые часами или днями стоят в очереди в ожидании новых продуктов в Apple Store. Конечно, эти люди существуют. Но они не составляют основную часть клиентской базы Apple.

Только в App Store у Apple более 500 миллионов учетных записей. Позвольте этому числу погрузиться на минуту. 500 миллионов. Год назад CNBC сообщал, что продукты Apple были в более чем половине всех домов только в Соединенных Штатах.

Подавляющее большинство людей, которые владеют продуктами Apple, являются обычными людьми. Они мейнстрим.

Сегодняшний клиент Apple не слишком рабски предан Apple, равно как и рабски предан компании, которая сделала свой телевизор, свою обувь или свою машину. У них может быть некоторая лояльность к бренду, конечно. Но есть огромная разница между этим и полным отсутствием объективности, что подразумевается под культовым почитанием. Это не люди, которые когда-либо придут на Macworld Expo. Они не люди, которые могут даже посетить этот сайт. Продукты Apple существуют в их жизни, но их жизнь существует вне продуктов Apple.

Apple давно признала, что ее сила в создании продуктов, которые люди любят использовать, которые улучшают качество их жизни маленькими и большими способами. И это то, что они делают, будь то облегчение загрузки цифровой музыки, использования мобильного телефона, компьютера или планшета, Apple умеет делать вещи, которые нравятся людям.

Это не культ. Это обращает внимание на ваших клиентов.

Безусловно, существует громадное меньшинство людей, которые считают, что смартфон, который вы носите в кармане, или марка компьютера, которую вы взяли с собой в Starbucks, подразумевают, что вы в чьей-то команде. Мы видим этих придурков на дискуссионных форумах все время, высокомерно кричащих о преимуществах их платформы по сравнению с явно низшей, которую они критикуют.

И они не просто существуют в мире Apple. Пользователи Android тоже могут быть настоящими придурками. Зайдите на игровой веб-сайт и посмотрите дебаты между энтузиастами PlayStation и Xbox. Или как насчет этих наклеек на кузове грузовиков Ford, на которых изображен мультипликационный персонаж Кэлвин, писающий на логотип Chevy, или наоборот?

Все эти люди демонстрируют некоторую форму неуместного современного трайбализма. И это форма трайбализма, которую технические журналисты слишком рады использовать, потому что она создает напряжение и драму.

Не заблуждайтесь: «верный яблочный» троп — это собачий свисток. Это манипулятивный и поляризационный. Это то, что СМИ используют, чтобы вызвать интерес к тому, о чем они говорят, и это усиливает стереотип, который одинаково неточен и оскорбителен.

Итак, вот призыв к действию моих коллег-технических журналистов: в следующий раз, когда вы захотите написать о «верном Apple», не пишите. Признайте, что пользователи продуктов Apple существуют в непрерывной среде, точно так же, как пользователи любого другого продукта, и найдите другой способ описать их, который не настолько спорный.

И если вы используете «верный Apple» или похожий термин для описания владельцев продуктов Apple, пожалуйста, поймите: вы являетесь частью проблемы. И вам нужно изменить свое поведение.

Оцените статью!