Apple, инвесторы: как оставаться в здравом уме, оставаясь долго

Ранее сегодня я быстро побеседовал с главным редактором iMore Рене Ричи о всех сумасшедших слухах и плохой журналистике, с которыми Apple столкнулась в последнее время. Но, что более важно, мы говорили о том, как это может навредить мелким инвесторам, если они не знают, как с этим бороться. Вот об этом мы и поговорим здесь.

Давайте посмотрим на пример. Помните недавний слух о разделении акций? Это пришло из этого твита Дуга Касс, президента Seabreeze Partners. Это парень, который раньше занимал руководящую должность в гиганте хедж-фонда Omega Advisors, так что, очевидно, если он передаст слух, люди увидят его и обратят внимание. Ровно 101 человек ретвитнул этот слух.

Я понятия не имею, торговал ли он по этому слуху или нет — я даже не собираюсь идти туда — но факты таковы: акция начала расти сразу после публикации твита.

Чтобы было ясно, если он слышит слух и передает его, не зная, правда это или нет, в этом нет ничего противозаконного. Но это открывает двери для многих потенциальных краткосрочных манипуляций. Это делает слишком легким получение прибыли, имея следующего. Основываясь на моем понимании закона, вы могли слышать слухи, что вы думаете, что люди хорошо отреагируют, если это правда. Затем вы можете занять длинную позицию (эквити или опционы) и передать слух. Чем больше ваши последователи, тем больше ваша потенциальная прибыль будет от этого, потому что ваши действия могут временно перемещать рынок.

Что бы ни случилось или не произошло, в этом конкретном случае, в общем, невозможно избежать обвинений, когда это произойдет.

Если простой твит может переместить акцию, как насчет большого заголовка в Wall Street Journal? Вы действительно хотите переместить акцию? Найдите способ донести свою полную историю в самой большой финансовой газете в мире. Помните эту историю WSJ, рассказывающую о предполагаемых сокращениях заказов на запчасти iPhone 5 от Apple?

Как читатель узнает, что у этой истории нет правдивого основания? Посмотрите на источники. В финансовой журналистике, когда кто-то хочет быть как можно более расплывчатым в отношении источника, он просто говорит «люди знакомы с ситуацией».

Иногда эти «люди» реальны и имеют актуальную информацию. Инвестиционный банкир может тайно поговорить со СМИ о предстоящей сделке по поглощению. Оказывается, это правда. Но когда дело доходит до таких проверок цепочки поставок, «люди» с такой же легкостью могут быть менеджерами хедж-фондов, которые убеждают WSJ в том, что у них есть законная информация, которая полностью сфабрикована. Или они могут иметь реальную информацию, которую они выходят за пределы реальности. Например, у вас есть контакт с поставщиком экранов, который потерял бизнес от Apple. Если вы можете убедить репортера WSJ в том, что эта информация реальна, вы можете с легкостью растянуть ее и предположить, что это означает, что iPhone 5 не очень хорошо продается. Конечно, это противоречило бы истинной истине, поскольку Apple сообщила о своем лучшем квартале за всю историю. И это был только один из многих.

В конце концов, этот материал может навредить инвесторам. Но вы можете защитить себя. Как?

Следуйте этим простым советам:

  1. Поймите, что у вас никогда не будет информационного преимущества перед профессионалами. В любом случае большая часть информации ориентирована на краткосрочные результаты. Просто не обращайте внимания на краткосрочные новости и слухи, когда дело доходит до инвестиций. Это тебе не поможет.
  2. Купите акцию по вашим собственным причинам и продайте, когда эти причины больше не верны. Это остановит вас от принятия эмоциональных решений и торговли слухами.
  3. Начните замечать формулировку, которую используют журналисты, когда они говорят об источниках информации. Если на источник смутно ссылаются, вероятность того, что информация окажется полной дерьмом, гораздо выше. Вернитесь к правилу № 1 и 2.

В нынешний век инвестиций легко потерять рассудок, а тем более свои деньги. Оставаться выше слухов и манипуляций — это хороший способ оставаться в здравом уме.

Оцените статью!