Мы видели, как это происходит снова и снова. Компания осуществляет почти монопольный контроль над отраслью (BlackBerry и смартфоны, Atari и видеоигры, Microsoft и … ну, все), а затем они теряют равновесие. Более ловкие конкуренты подметают и едят их обед. Нигде этот урок не подчеркивается больше, чем на рынке настольных издательских систем с QuarkXPress. Так пишет Дейв Жирар в Ars Technica:
Сказать, что InDesign произвел сенсацию, было бы оптимистично. Большинство из нас были слишком заняты, используя XPress в жестких, хорошо зарекомендовавших себя производственных условиях в сжатые сроки. Мы не сразу заметили что-то, что имело такой же хороший шанс перенять наш отточенный рабочий процесс, как и возвращение к Летрасету. Но все быстро изменилось, и к 2004 году доля рынка Quark, по сообщениям, сократилась до 25 процентов. Это то, что мы в издательском бизнесе называем «абсолютно безумным».
В конце 90-х QuarkXPress был доминирующим программным обеспечением для настольных издательских систем. Издатели газет, журналы, фирмы графического дизайна — все использовали QuarkXPress. И QuarkXPress это знал. И злоупотребил своим привилегированным положением, не наплевать. Они не торопились с обновлениями, медлительны в освоении новых технологий, высокомерны и относились к своим клиентам как к дерьму.
Adobe предоставила пользователям QuarkXPress все основания для переключения, как только их убедят в этом. Изначально для Adobe была разработана его работа — очень дорогие, очень сложные рабочие процессы были разработаны с использованием QuarkXPress. Многие компании не спешили менять работающие процессы. Но в конечном итоге InDesign удовлетворил их потребности, и Quark не смог сохранить свой бизнес, а остальное, как говорится, уже история.
QuarkXPress живет, и некоторые скажут, что лучше пройти через это. Но сам Quark вряд ли когда-либо сможет вернуть себе доминирующее положение на рынке до того, как Adobe очистит свои часы.
Классическая литература учит нас, что, когда римский император вернулся в город, чтобы отпраздновать победу на поле битвы, среди лести толпы рядом с ним стоял раб, шепча «Memento mori» — «Помни, что ты умрешь».
Это хороший урок для любой компании, занимающей доминирующее положение на рынке. Независимо от того, насколько безопасным вы считаете себя, меньшие, более гибкие и отзывчивые конкуренты всегда бьются по пятам. Adobe, я с тобой разговариваю.
Оцените статью!
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.